• 8 (499) 477-23-20
  • Москва, СВАО: Бабушкинская, Медведково, Отрадное, Алтуфьево, ул. МОЛОДЦОВА 19к2
  • burodelas@gmail.com
  • График работы: Ежедневно 09.00-20.00
ЧИТАЮ, ДУМАЮ, ПОНИМАЮ

(Беглое чтение за 20 занятий – курс для младших школьников 1-3 классов)

Беглое, осмысленное чтение – основа успешного обучения ребенка в начальной школе. Изучение любого предмета требует освоения навыков чтения и понимания текста. Даже при решении математической задачи необходимо прочесть задание, понять его, мысленно выстроить алгоритм решения. Часто прочитав текст, ребенок не может передать его смысл, выделить главное, а, следовательно, будет испытывать трудности и в освоении других предметов школьной программы, потеряет интерес к учёбе.

Курс «Читаю, думаю, понимаю» направлен на то, чтобы получение образования Вашим маленьким учеником было интересным, захватывающим и успешным, и включает в себя:

 диагностику навыков чтения и выявление «проблемных зон» в чтении и понимании текста;

 развитие навыка беглого, выразительного чтения целыми словами и предложениями;

развитие способности к пониманию и анализу прочитанного: выделение главного, деление текста на части, составление плана;

 развитие речевых способностей школьников.

Занятия проводятся в игровой форме с элементами исследования и творческими заданиями и построены таким образом, чтобы развивать не только навыки чтения, но и другие способности детей: память, внимание, мышление и речь.

В результате освоения курса:

  повысится темп чтения;

 чтение станет более осознанным и осмысленным;

 ребёнок овладеет навыками анализа текста;

 научится более свободно и творчески выражать свои собственные мысли.

 

Занятия проводятся в минигруппах по 2-5 человек.


Структура занятия (каждое занятие включает в себя следующие элементы):

1) Дыхательная гимнастика и подготовка голоса.

2) Тренировка речевого аппарата. Интонационная разминка.

3) Игры и упражнения на отработку навыков чтения.

4) Игры и упражнения на развитие памяти, внимания, формирование словарного запаса, анализа текста.

 

ПЛАН ЗАНЯТИЙ

1. Знакомство. Диагностика читательских умений, скорости чтения, навыков анализа текста. Система тренировочных упражнений на развитие артикуляционного аппарата.

2. Слитное прочтение двух стоящих рядом букв (первая группа блоков).

3. Чтение трёхбуквенных сочетаний и слов (вторая группа блоков).

4. Чтение буквосочетаний со стечением нескольких согласных в конце слова (третья группа блоков).

5. Чтение однослоговых слов со стечением согласных в начале слова (четвертая группа блоков).

6. Чтение наиболее трудных однослоговых слов (пятая группа блоков).

7. Чтение двуслоговых слов (шестая группа блоков).

8. Чтение слов с твердыми и мягкими согласными (седьмая группа блоков).

9. Чтение слов и словосочетаний до трёх слогов (восьмая группа блоков).

10. Чтение слов, словосочетаний и фраз без ограничения возможных речевых трудностей (девятая группа блоков).

11. Отработка дикции и темпа чтения. Чтение скороговорок.

12. Тренировочные упражнения на развитие оперативного поля (угла зрения). Чтение «пирамидок слогов и слов».

13. Тренировочные упражнения на развитие оперативной памяти. Слуховой и зрительный диктант. Игры на развитие кратковременной памяти.

14. Упражнение в чтении различных слов, сочетаний слов, предложений, небольших абзацев. Чтение с отрывом взгляда от текста. Пересказ с опорой на текст.

15. Тренировочные упражнения на развитие умения предугадывания. Восполнение пропусков букв в слове или пропуска слов в тексте.

16. Тренировочные упражнения, направленные на формирование устойчивого внимания.

17. Тренировочные упражнения на предупреждение повторов при чтении.

18. Тренировочные упражнения на пополнение словарного запаса.

19. Тренировочные упражнения, направленные на формирование динамического чтения, т.е. чтения блоками.

20. Заключительное занятие. Творческий «экзамен».

КРАСИВЫЙ ПОЧЕРК

за 20 занятий 

(курс калиграфии для младших школьников 1-3 классов)

Палка, палка, огуречик… все мы помним прописи первого класса, и с тех пор при обучении письму мало что изменилось, наши дети вырисовывают те же палочки, крючочки и, наконец, буквы. В период освоения прописей многие дети пишут красиво и аккуратно, но впоследствии высокий темп обучения приводит к тому, что ребенок не успевает записывать задание, почерк портится, становится корявым и непонятным. Преподаватели снижают оценки за неаккуратно выполненную работу, за неясно написанную букву, что расценивается как орфографическая ошибка. Ребёнок начинает испытывать отвращение к письму, часами сидит за домашним заданием, либо выполняет его «абы как», что в целом негативно сказывается на способности школьника к самоорганизации.

Некрасивый почерк свидетельствует о том, что ребенок не знает, как правильно пишутся элементы, буквы и соединения.

С другой стороны, остаётся неразвитой мелкая моторика руки. А это, кроме почерка, напрямую связано с развитием речи и мышления.

Курс «Красивый почерк за 20 занятий» предназначен для младших школьников 1-3 классов и направлен на коррекцию почерка и развитие мелкой моторики руки.

Перед началом курса проводится диагностическое занятие, на котором проверяется:

 как развита мелкая моторика;

 как сформированы пространственные представления ребёнка.

По итогам диагностики программа корректируется под индивидуальные потребности детей.

Курс «Красивый почерк за 20 занятий»:

  улучшает почерк;

   развивает мелкую моторику;

   тренирует память;

   воспитывает терпение и усидчивость;

✔   оказывает успокоительный эффект на гиперактивного ребёнка;

   раскрывает творческие способности.

Чем более собранный и красивый почерк имеет человек, тем он более дисциплинирован и ответственен. Уроки каллиграфии делают детей терпеливее и развивают их познавательные навыки.

Занятия проводятся в минигруппах по 2-5 человек.

 

Структура занятия - урок состоит из трёх модулей:

1)  Развитие мелкой моторики руки, пальчиковые игры и упражнения (10 мин.).

2) Изучение элементов букв и отработка их написания с помощью вспомогательных материалов, игр и заданий (10 мин.).

3) Тренировка отработанных элементов и букв на письме (25 мин.). 

 

 

ПЛАН ЗАНЯТИЙ

1. Красивый почерк – это просто. (Знакомство. Диагностика мелкой моторики руки, пространственных представлений, навыков письма. Мотивация на коррекцию почерка).

2 и 3. Правильно сижу – красиво пишу. (Посадка при письме: положение корпуса, положение ног, освещение, положение руки и тетради. Знакомство с прописью/тетрадью: рабочая строка, верхняя/нижняя линии, поля. Подготовка руки к письму. Разные типы штриховки). 


Написание строчных букв

4. Написание прямой черты и черты с закруглением вверху и внизу. Образец, наклон, короткая и длинная линия с закруглением, порядок написания, отступ между элементами. Ритмичное расположение элементов на рабочей строке. Написание строчных букв с этими элементами (г, и, й, п, т, н, р,ш).

5. Написание наклонной черты с закруглением и строчных букв с данными элементами(к, л, м).

6. Подготовка руки к письму. Письмо овалов и полуовалов. Написание строчных букв с этими элементами (о, а, с, э, х).

7. Написание букв, сочетающих линии с закруглением, овалы и полуовалы (ж, ф, ю).

8. Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Написание букв с данными элементами (д, з, у, ц, щ).

9. Письмо других элементов и букв с данными элементами (б, в, е, ё, ч, н, ъ, ы, ь, я)

10 и 11. Написание и отработка соединительных элементов букв, письмо слогов с изученными буквами. 

 

Написание прописных букв

12. Письмо наклонных прямых черт с закруглением, написание заглавных букв с данными элементами (А, Г, И, Л, М, П, Т, У, Ч, Ш, Я).

13. Письмо овалов и полуовалов. Написание прописных букв с этими элементами (Б, В, О, С, Х, Э).

14. Написание прописных букв, сочетающих линии с закруглением, овалы и полуовалы (Ж,Ф).

15. Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо длинных наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо длинных наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Написание букв с данными элементами (Д, К, Н, Ц, Щ, Ю).

16. Письмо других элементов и прописных букв с данными элементами (Е, Ё, З).

17 и 18. Написание и отработка соединительных элементов букв, письмо слогов и слов с изученными буквами.

19. Списывание текста, оформление предложений в тексте.

20. Итоговое занятие. Выставка работ.